Роман Карманов: Асснова - это живой организм

Досье Антенны:

Роман Карманов родился 16 февраля 1977 года в Латвии
В детстве проучился 2 года в музыкальной школе по классу фортепиано
весной 1995-го организовал группу под названием “Асснова”.
В течение года работал главным редактором журнала “Умные вещи”.
В 2000 году окончил факультет истории философии ДВГУ.
В настоящее время работает шеф - редактором на радио “New Wave”
Предпочтения в музыке: “A-HA”, “Океан Эльзы”, “Танцы минус”.

Первым реальным достижением “Ассновы” можно считать участие в 1997-м году в фестивале “Джембори”, где они выиграли “Гран-При” и получили второе место за “хит группы”. С самого начала слыли любимцами прекрасной половины слушателей, чем вполне довольны. На протяжении всего времени существования группы для Карманова существует две основных задачи - это творческий рост, стабильность в составе группы и, наконец, качественная запись целостного альбома. Первое получается, а вот второе и третье - пока не очень.

- Роман, ты недавно вернулся из Екатеринбурга. Каким ветром тебя туда занесло?

Действительно, я некоторое время назад вернулся из Екатеринбурга, где месяц учился в школе Би-би-си, на курсах радиожурналистики. Времени, для того, чтобы ходить по клубам и знакомиться с тамошним рок-н-роллом, было не так уж и много. Весь день занимали занятия - английские преподаватели очень ценят рабочее время, расписывая все по минутам.

- Какие впечатления от музыкальной жизни Екатеринбурга ты привез?

Удалось-таки сходить, например, в “Сфинкс” - это один из старейших рок-клубов Свердловска. В свое время в нем играли “Наутилус”, “Чайф” и еще много других знаменитостей. Кстати, в списке групп, которые играли в этом клубе, значится и наш “Овод”, к которому в Екатеринбурге очень тепло относятся. Сам клуб, честно говоря, не произвел на меня особого впечатления - такое ощущение, что снова попал в начало девяностых годов. Хотя, скорее всего, в этом-то его прелесть и заключается.

- Отличается ли жизнь тамошних музыкантов?

Да, конечно. Для музыкантов, на мой взгляд, созданы все условия для нормальной жизни. Во-первых, есть около десятка студий звукозаписи, где можно записать неплохой материал, и очень недорого. Я встретил там шесть разных сборников местных команд, этому тоже уделяется немало внимания. Среди участников этих сборников «Смысловые галлюцинации», «Чичерина», «Собаки Качалова». Во-вторых, большое количество разнообразных фестивалей для групп любых направлений и всех уровней развития. В-третьих, огромное количество FM-радиостанций (я насчитал их около 16), где можно раскручивать записанный материал. Ну и, конечно, близость Москвы, куда вполне реально, при желании и определенных усилиях, поехать поиграть по клубам, что, кстати, многие группы Екатеринбурга и делают.

- А клуб, подобный нашему “BSB”, есть?

Ну, не точная копия, но отдаленно его напоминающий. Вход в него сделан в виде задней половины троллейбуса. Даже не в виде, а это и есть, собственно, задняя половина троллейбуса. Внутри стоят несколько машин, в которых тоже можно заказать столик. Вокруг - понятное дело - обыкновенные столики. Правда, очень отличается публика, которая этот клуб посещает. Частенько встречаются женщины в вечерних платьях и мужчины в смокингах. При этом они умудряются танцевать рок-н-ролл. Лучшего шоу и придумать невозможно.


- Не поменялся ли кто-нибудь, пока ты разъезжал, в составе группы? И с чем связаны такие частые перемены именно в составе «Ассновы»?

Нет, состав не изменился. С лета он остается неизменным. Хотя, конечно, уверенности в том, что так будет долго продолжаться, у меня нет. Действительно, у нас очень часто меняются музыканты. Это вызвано не только личными проблемами музыкантов, но и моим желанием довести группу до состояния, когда никто не сможет обвинить нас в том, что мы не умеем играть. С приходом новых музыкантов изменился подход к репетициям, изменилось и отношение к музыке. Это не значит, что теперь мы перейдем на создание рок-опер, просто улучшилось качество той «простой» музыки, которую мы играем.
В конце концов, группа «Асснова» - это живой организм, который существует уже больше пяти лет, и совсем неплохо, что в нем постоянно что-то меняется. Это не дает нам “застояться”.

- Понравился ли тебе прошедший “Пацифик”, в котором вы принимали участие, и как ты относишься к тому, что фестиваль прошел в этот раз на сцене ДКМа, а не ночного клуба?

Честно говоря, я узнал, что мы играем на фестивале, еще будучи в Екатеринбурге. У меня были некоторые сомнения, все-таки оставалось меньше недели на репетиции. Да еще праздники как-то не вовремя грянули. Но первая репетиция после месячного перерыва показала, что мы всё прекрасно помним.
А вообще давно мечтал посмотреть, как выглядит зрительный зал, в котором все сидят. Прошедшая этим летом МТВзация показала, что публика себя чувствует в ДКМе вполне уютно. К тому же, этот зал приспособлен именно для выступлений «живьем», так что была возможность поиграть с хорошим звуком.


- С чем связан подъем уровня популярности твоей группы за последнее время?

Популярность мы начали набирать через месяц после того, как сменился состав - это было выступление на МТВзации. Тогда же у нас появились первые активистки фан-клуба, который уже достаточно разросся, и я не знаю точно, сколько именно там человек. Кроме того, усилиями клуба “BSB” мы записали две песни.

- Кстати, о фан-клубе. Часто ли вы организовываете встречи с фанатами, и куда теперь могут обратиться те, кто стал ярым почитателем «Ассновы»?

До своего отъезда мы встречались с фан-клубовцами регулярно. Насколько мне известно, есть абонентский ящик, куда можно присылать заявки для того, чтобы стать участником фан-клуба. К сожалению, я сам еще не успел узнать, какой у него номер. Кроме того, сами фан-клубовцы регулярно встречаются около магазина “CD-Land” и у радиостанции “Новая волна”. Но лучше всего, конечно, встречаться на концертах.

- Как бы ты сам охарактеризовал свою музыку?

Долгое время мы не могли найти название стилю, в котором играем. Во многом - это я сейчас понимаю - потому что сами музыканты играли на разных уровнях и не понимали, чего от них хотят. Сейчас название стиля тоже остается загадкой, но зато сузился круг групп, с которыми нас сравнивают: «Танцы Минус», «Свинцовый Туман», «Моральный кодекс».

- А кто из наших Владивостокских музыкантов тебе импонирует?

Откровенно говоря, у меня довольно ровное отношение ко всем группам Владивостока. Это, видимо, обусловлено тем, что я как-то к ним уже привык и ни ругать, ни хвалить не хочу. Есть ряд групп, которые играют музыку, которую я сам бы никогда играть не стал. Но это уж их личное дело, и дело тех, кто их слушает.

- Как вообще обстоит дело в музыкальном мире Владивостока на твой взгляд?

Мне бы очень хотелось, чтобы те несколько пунктов, по которым мне понравилась музыкальная жизнь Екатеринбурга рано или поздно перенеслись и во Владивосток. Музыканты должны иметь возможность не только писать и играть музыку, но и записывать ее в студиях. Кроме того, они должны иметь выбор, где играть и для кого играть. А в остальном, музыкальные дела Владивостока не так уж и плохи. По крайней мере, в центральной России многих наших музыкантов уже хорошо знают.

Анна Владимирова
©Антенна
2001

В Дальневосточную музыку