“Как это было...”
Kamchatka` underground history

История камчатского андеграунда 1997-99 гг.


История возникновения “Ассоциации Тяжелого Рока” уходит своими корнями в самые истоки той волны камчатской рок-музыки, всплеск которой начался где то в конце 97 года, когда в воздухе начали помимо первых снежинок носиться идеи организации и проведения рок-фестиваля.

Предвыборная компания была как раз в разгаре, но несмотря на все обещания, ни одна из организаций вызвавшихся, по-началу, за промоушн быть спонсорами такого мероприятия, не нашла это средство достаточно эффективным методом ведения этой самой компании. Особо в этом плане отличилось Камчатское Представительство блока “Яблоко”. Озабоченные молодежными проблемами, ребята - профессиональные психологи из этого заведения, пару месяцев “мурыжили” одновременно две организационные команды, обещая, если не финансовую, то фактическую поддержку проектов. В решающий момент господин будущий министр финансов Михаил Задорнов “со товарищи” улетел в Москву а всем его остальным “сотоварищам” включая группу социальных психологов из неё же - - первопрестольной, эти самые проблемы местной молодёжи оказались абсолютно “до фонаря”.

"Rock Stage Underground"

27 декабря, накануне нового 1998 года, этот рок-фестиваль состоялся. Состоялся без особого шума, спонсорской помощи, чуждых идеологических довесков, стараниями небольшого, и тогда еще мало кому известного коллектива студии Евгения Киласкина "Мистерия", под названием впоследствии давшем название серии аналогичных мероприятий этой команды - “Rock Stage Underground”, а в качестве лозунга из уст одного из представителей студии “Мистерия”, прозвучало пожелание того, чтобы следующий год стал годом живой музыки и живых музыкантов... Думается таким он и получился. После небольшого затишья в январе - феврале обильно посыпались рок-мероприятия. С начала года их было проведено около двух десятков ( ко времени написания этой статьи, 19 ноября всего насчитывалось 17 рок-концертов различного масштаба, в том числе 4 сольных: “Стадия разрушения - 2”, “Clangforge”, “Асвентура”, “Suppressor” ). В концертную гонку были вовлечены полтора десятка коллективов, такие благопристойные заведения, как Дома Культуры “Маяк”, “Сероглазка” ПКВИМУ, Ночной клуб “Авангард” и даже Елизовский РДК, который остался не обработанным до конца нашими местными мастерами самодеятельной рок-сцены из-за коварных обстоятельств связанных с отсутствием электроэнергии. Всю эту роскошь обеспечивали сменяя друг друга, либо же действуя сообща 3 организационные команды с различными опытом, целями, методами действия, в большей или меньшей степени работающие слаженно или разобщенно. Этот рок-фестиваль примечателен тем, что на нем впервые заявили о себе те, составы, которые в 98 - 99 г. активно работали на коцертных площадках города, а так-же те силы которые создвали условия для организационно-финансовых отношений, в конечном итоге обеспечивших почти двухлетнюю жизнеспособность нового витка активности рок-движения города.

"Все те слова…"

У группы “Стадия разрушения - 2” и у их младших собратьев и соратников из 5-й школы, группы “Clangforge” дела шли надо сказать неплохо. Отснятые любительски, “на память” материалы по “Rock stage underground - 1” легли в основу смонтированного на студии “Дар” любительского видеофильма "Все те слова…". Поскольку идея подобной работы зрела уже давно, фильм со всеми стилистическими, режиссерскими, операторскими, и монтажными “косяками”, довольно активно, методом перезаписи пошел по рукам. Надо сказать, что эта работа очень своеобразна и создателей фильма можно было бы обвинить в эгоцентризме, если бы они не утверждали, что монтировали его исключительно для себя (“для внутреннего пользования”). Материал собран урывками - “Сезон любви” представлен половиной песни, “Запрета” можно сказать, нет вообще (через полторы минуты, после разговоров и начала композиции они заканчиваются ), “Трясина” представлена во всем своем пьяном безобразии того вечера и “Мистерия” “в кадре” почему то оказалась лишена своих самых “мощных” композиций. А “Стадия разрушения - 2” .... Надо сказать, что звучание этого коллектива в то время оставляло желать лучшего. Однако программа команды была представлена целиком. Несмотря на недостаток хорошего оборудования, материал был довольно неплохо проработан в репитиционном плане, и в на некоторых композициях ребятам удалось как то расшевелить, “завести” зрителя... Эта работа сделала свое дело именно этот коллектив и был приглашен к сотрудничеству, случайно посмотревшим фильм главным администратором клуба “Авангард” Анатолием Митюрёвым. 19 марта “Стадия разрушения - 2” вместе с только что народившимися “Clangforge” дала совместный концерт в этом заведении. Зал к тому времени не был достаточно “раскручен” как площадка для проведения рок-концертов, коллективы были мало кому известны, однако расходы на рекламу ребята окупили, с администрацией клуба у них сложились предпосылки для дальнейшего, более тесного сотрудничества, вот только какую форму это должно принять, никто тогда не знал. "Все те слова…" сделали своё дело. К сожалению оригинал этой работы не сохранился.

“Rock stage underground 2”

“Rock stage underground - 2” состоялся 3 апреля, после того, как переносился дважды. Это было пожалуй самое крупное мероприятие 98 года как по количеству участников, так и по количеству зрителя. Организаторами фестиваля выступили Администрация ДК "Маяк", Студия "Мистерия" и магазин-салон "Живой Звук". Когда, во второй половине дня, в "Маяк" ввезли аппаратуру и началась её отстройка, чувствовалось, что готовится что то значительное. Вообщем то и аппататура, и звук и свет были действительно "на уровне".

В программе фестиваля принимали участие коллективы:

1 часть: 2 часть:
Кассандра Стадия разрушения - 2
Даркхайрес Clangforge
Крем-сода Запрет
Гваделупская богоматерь. Трясина
Мистерия Аc Ventura
Капаи Контрабанда.


Для большинства тех коллективов, которые у нас считались в то время начинающими, единственная возможность показать себя после 27 декабря 1998 года, связывалась именно с очередной рок-тусовкой в “Маяке” и то, что её переносили, заставляло отчаиваться и в то же время не выходить из состояния напряжения именно это самое большинство. И вдруг, во время самого фестиваля, когда дело доходит до второй части, в которую у нас затолкали всех молодых и начинающих от лица “правящей мафии” (которой у нас, как потом выяснилось, оказался предоставивший аппаратуру “Living Sound” ), через Евгения Киласкина, до них доводится информация, что время их выступлений сокращается с получаса (большинство коллективов в первом отделении работало по 40 мин) до.... Двух вещей !...



Вот тут то организаторы и допустили серьезный просчет. Поскольку на “длинное” заключительное выступление “Контрабанды” у них время нашлось, начинающие рок-музыканты сразу же решили, что от них попросту отделались, причем самым нетактичным образом. Эта неожиданно возникшая оппозиционность должна была найти выход и идея самостоятельной организационной команды была где то рядом. Она родилась именно на этом концерте, когда члены группы "Стадия разрушения - 2" договорившись с "Асвентурой" "Запретом" и "Clangforge" и решили попытаться своими силами организовать самостоятельный концерт в "Авангарде" и демонстративно не пригласить к участию в нём те коллективы, которым протекционировал "Живой Звук".

Ночной клуб “Авангард”

Прежде чем ежемесячные концерты в “Авангарде” стали обыденностью, немало потрудиться пришлось всем тем, коллективам которые впоследствии вошли в состав объединения “Камчатская Независимая Ассоциация Тяжелого Рока”. Надо отдать должное техническому руководителю организации, Алексею Герману, во многом благодаря которому стали возможны те результаты, которых добилась организация а так же главному администратору клуба "Авангард" Анатолию Митюрёву который пошел навстречу начинающей организационной команде и на взаимодействии с Региональным представительством "Гарант-Сервис" в лице его директора Унжакова Алексея, и ЧП "Центр Заочного Образования" обеспечивал вне арендную, материальную сторону деятельности организации.

Презентационный концерт

Аппарат Ночного клуба “Авангард” является дискотечным и совершенно не предназначен для проведения рок - концертов, точнее есть определенного рода сложности связанные с попытками их там проводить. Основная сложность - микшерский пульт находился вне зоны действия акустических систем. Тем не менее “Авангард” был единственной площадкой на которой вероятнее всего музыкантам дали бы возможность работать. Неожиданно, Алексей Герман (Гера) придумывает использование второго пульта в зале и через него же у музыкантов появляется возможность приобрести дешевые мониторы. Задача решается.

7 апреля, в знаменитом “мягком” уголке в баре “Авангарда”, Александр Безуглов, Алексей Герман и Анатолий Митюрёв ( говорят при этом так-же присутствовал Евгений Линник из “Clangforge”) впервые обсудили ту форму договора, при которой у музыкантов “развязываются”, руки в финансовом плане и те изменения, которые они намерены внести в схему аппарата, должны были позволить им проводить рок-концерты в “Авангарде”. 30 апреля первый из них состоялся.

Концерт 30 апреля, был в буквальном смысле “сборным” - коллективы сбросились оборудованием, чтобы обеспечить и провести совместную рок-тусовку. По-началу возникли сложности с переброской аппаратуры, “больным” местом была ударная установка, которую обеспечила "Трясина" однако уже к самому началу концерта Александр Безуглов договорился об определённых вложениях со стороны Камчатского Регионального Представительства "Гарант-Сервис" и концерт всё таки состоялся, хотя продекларированная со сцены Евгением Линником из "Clangforge" "Ассоциация Тяжёлого Рока" не имела с этого мероприятия серьёзных финансовых результатов и 28 мая вынуждена была начинать всё с самого начала. Опять же пришлось доровариваться с организациями учредителями о покупке дизельного топлива, но концерт был очень удачен. Тогда ещё никто не предполагал, что где то к концу июня все будет настолько хорошо отлажено, что организационная команда будет умудряться собирать и отстраивать аппаратуру в день концерта. Со времени этого концерта начала набирать обороты всё более растущая популярность таких групп как "Трясина" "Clangforge", "Запрет", "Асвентура".

Уже в то время “Ассоциация Тяжелого Рока” не была организационной игрушкой, ее существование было обусловлено наличием финансовых отношений инициативной группы с клубом “Авангард”, региональным представительм "Гарант-Сервис" и "Центром Заочного Образования", В самое активное время деятельности объединения были и вновь входящие команды, тем не менее ТО “Камчатская Независимая Ассоциация Тяжелого Рока” всегда была организацией тех команд которые ее создали и вошли в ее первоначальный состав

Стадия разрушения - 2

CLANGFORGE

Запрет

Трясина

Ac Ventura

"Rock Stage Underground 3" 25 - 26 июня

Это пожалуй самый сложный концерт 98 года. С началом концертов в "Авангарде" самодеятельное рок-движение нашего города отстояло своё право на существование перед организаторами протекционно-коммерческого толка.

Отдав себе отчёт в том, что из рук выпущены организационные и финансовые инициативы, Студия "Мистерия" и "Живой Звук" предпринимают попытку взять ситуацию под свой контроль и объявляют о проведении 26 июня фестиваля "Rock Stage Underground 3". Это удар направленный идеологически в определённую сторону, поскольку с начала июня организационный совет "Ассоциации Тяжёлого Рока" проводит рекламную компанию по концерту запланированному на 25 июня в "Авангарде". Поначалу, заявки на участие в нём подают "Мистерия" и "Гваделупская богоматерь", но в последний момент эти коллективы саботируют мероприятие. "Стадии разрушения - 2" "Трясине" и "Асвентуре" демонстративно было отазано в участии на "Rock Stage Underground 3", однако "Стадия разрушения - 2" всё таки принимает участие в концерте вместо заявленного в рекламе "Suppressor". В нашем городе давно не наблюдалось всплеска подобного тому, который имел место накануне этого концерта. Практически неделю, на "бананке" и "лаперузке" - в излюбленных местах андеграундной молодёжи крутились ребята, которые только и делали что обсуждали эти концерты, которые должны были пройти один, за другим. Отдав себе отчёт в том, что организационная война началась, Герман, Митюрёв и Безуглов впервые используют в рекламных целях радио и телевидение, и собирают 25 июня в "Авангарде" около 300 человек, обрекая на финансовый провал более ёмкий по фактическим затратам "Rock Stage Underground 3". Андеграунд выигрывает эту битву и тут же несёт потери Алексей Герман - бас-гитарист "Стадии разрушения-2" и "Clangforge" - технический руководитель организации, в связи с поступлением в институт выезжает на материк, а у Анатолия Митюрёва начинаются первые проблемы с администрацией комплекса "Авангард".

"Маяк"

В это время ДК "Маяк" переведённый на хозрасчёт, фактически терпит бедствие по причине изрядно пошатнувшегося рейтинга и неспособности конкурировать с такими частными монстрами как Ночные клубы "Амазонка", "Полярная сова", "Авангард".

Директор дома культуры предпринимает попытку исправить положение и занимает активную позицию в отношении местной творческой молодёжи. Тогда то и рождаются на свет идеи проведения сольного концерта групп "Clangforge" и "Запрет". Однако если первый, 18 июня, проходит очень удачно, по всем показателям (кроме качества аппаратуры), став первым специализированным тяжёлым шоу участие в котором приняли так-же "Стадия разрушения - 2" и "Suppressor", то второй к сожалению, в последний момент "срывается" - в "Маяке" отключают свет.

И снова "Авангард"

Следующий концерт был спланирован, организован и проведён 6 августа в "Авангарде". По-началу мероприятие было подано как сольный концерт группы "Suppressor", но участие в нём приняли так-же "Трясина", "Трещина" и "Асвентура". Концерт не обошелся без аппаратных накладок, но в общем всё прошло нормально.

К этому времени, деятельность объединения уже довольно серьёзно становится объектом внимания со стороны местных средств массовой информации. Репортажи о проведении концертов в "Авангарде" всё чаще мелькают в выпусках новостей TVK и ТВ "Петропавловск". На местном радио выходит часовая программа посвящённая деятельности организации - в эфире звучат интервью с членами коллективов "Запрет", "Асвентура","Suppressor" , газета "Рыбак Камчатки" выборочно публикует материалы этой программы.

Однако так хорошо по-началу спланированная деятельность организации неожиданно даёт сбой. Первые успехи приводят к тому, что к началу осени определённая часть состава "Ассоциации" теряет ощущение серьёзности всего происходящего активное "братание с тусовкой" приводит к тому что грань между сценой и залом начинает стираться (в основном это касается употребления спиртного и наркотиков). 3 сентября, во время проведения очередного концерта в "Авангарде" ситуация в первый раз выходит из под контроля.

На этом вообщем то есть смысл и закончить первую часть истории Камчатского андеграунда периода 97 - 99, потому, что с началом деятельности Камчатского Объединённого рок-клуба заканчивается период творческого и идеологического единства и на первый план выходит отнюдь не музыкальная проблема денег и честолюбивых амбиций лидеров, что по-немногу и привело к распаду движения, но до этого момента оставался ещё почти год, около двух десятков концертов, десять месяцев неудач и триумфов.