Туманный Стон.
(2MANNЫЙ 100N)

Состав:

Дмитрий (Митя) Езута - голос, тексты, гитара

Игорь (Киря) Кирпа - барабаны

Евгений (Сдвиг) Звиденный - бас

Никита Зинин - соло-гитара, губная гармошка и д.р.

Алексей Киреев – клавиши

Сергей Соловьев – ритм-гитара




Сергей Соловьев "Митя Езута - чистый и светлый парень", - говорили мне многие знакомые. Очень хорошее, но несколько абстрактное заявление, которое мне довелось случайно проверить. Я увидел лидера "Туманного Стона" на другой стороне улицы в самый первый день его возвращения из Лондона. Он стоял перед заискивающе смотрящим бомжом и выгребал из карманов мелочь, отделяя рубли от завалявшихся пенсов. "Посмотри, наверное, это единственный человек во Владивостоке, который не может отказать нищему," - сказал мой приятель."Туманный Стон" на сегодняшний день является самой старой из всех существующих рок-групп Владивостока. Ее история началась в 1985 году, когда встретились два человека - Митя Езута, игравший на гитаре и сочинявший тексты, и басист Игорь Некрасов.Первый магнитоальбом "Помидоры в глазах. Партия первая" был записан ими за одну ночь на кухне. Здесь же родилось и название группы. Затем Некрасов привел Рому (Бубна) Злобина на барабаны. Бубен привел гитариста Игоря Кожанова.



Группа с успехом дала несколько концертов в ЖЭУ. Потом Митю забрали в армию, и "Туманный Стон" на время выпал из рок-обоймы. Когда Митя вернулся, ничего особенно не изменилось - правда, рок перестали зажимать, но и ходу особенно не давали. Группа совершенно не комплексовала по поводу официального непризнания и с удовольствием принимала участие практически во всех рок-н-ролльных акциях.

Леха Киреев
Среди прочих рок-групп Владивостока "Туманный Стон" всегда выделялся особо. Прежде всего благодаря живым выступлениям, которые превращались в безумное и веселое шоу. Музыканты выходили на сцену на коньках, разбивали о колонки акустические гитары, били старые телевизоры, обматывались туалетной бумагой с головы до ног. "Полный оттяг," - такова была реакция аудитории. Записаться более-менее профессионально им удалось только в 91-м году в связи с проведением русско-японского фестиваля. Группа поддалась на увещевания о демократичном отборе и записала в студии "XXI век" три свои песни,с тем, чтобы Приморское радио предоставило их на суд слушателей - если группа набирала какой-то рейтинг, она имела шанс попасть на фестиваль. Естественно, их не взяли. Реакция была примерно такой: "Что, "Туманный Стон"?! Никакого эфира! Это же панк!!!" Следующую запись организовывал Леонид Бурлаков спустя долгие годы в "Декаде". Ребята записали три песни, которые почти никто впоследствии не услышал. Следующая более-менее серьезная запись была на телерадиокомпании “New Wave".

В принципе, группе записи никогда не были нужны. Их стиль - живой концерт, театральное шоу. А когда о записи начинали серьезно говорить, у всех головы начинали болеть, и все разбегались. А на живых выступлениях - было весело, кое-что на видео снималось, друзьями смотрелось, и этого было достаточно. Когда начинали в студии записываться, пропадал весь тот кайф, что был на концертах.

Пожалуй, "Туманный Стон" - единственный образец истинно владивостокского рока - это рок-н-ролл большого портового города, пропахший запахом моря.

Никита и Митя

Это песни простых парней, которые после работы идут на пляж, слоняются по улицам, глазеют на красивых девчонок и считают, что только так и стоит жить. Неудивительно, что на “VladiRОСКstok” (где они, кстати, были единственной из местных групп, певшей на русском языке) их выступление было принято наиболее тепло. После междунаодного “VladiRОСКstok” они выступали на двух местных ежемесячных фестивалях молодежной культуры “PACIFIC”. На втором из них, где хед-лайнером был “Мумий Тролль”, тогда только начинавший покорять российский рынок, “ТС” заявили, что это было их последнее выступление совместно с другими группами Дальневосточного региона. По словам Мити, они стали довольно профессиональной группой и у них есть что показать, поэтому следующим их шагом будет сольное шоу, подготовкой которого они хотят занятся в ближайшее время. После этого заявления они и на самом деле вышли из музыкальной тусовки города, но организаторы различных фестивалей продолжали использовать их имя в анонсах, привлекая народ, а песни крутить на местных радиостанциях.

Игорь Кирпа
Так бы и продолжалась их тихая местечковая слава, если бы не Леонид Бурлаков, ранее запустивший на музыкальную орбиту "Мумий Тролль". С помощью его нового лейбла "Утекай Звукозапись" "Туманный Стон" отправился на туманный Альбион с приветом из такого же туманного Владивостока. Выбор места для записи альбома объяснялся довольно просто - по мнению руководителей лейбла, в России еще не умеют делать настоящий звук. Деньги были бы затрачены те же, но результат был бы значительно хуже. Песня - сама по себе - вещь достаточно тонкая, поэтому там делают нормальное звучание всему. Именно то, что называется "sound", у нас его нет. Всю жизнь с этим была проблема. А группа всегда росла, всю жизнь хотелось играть новую интересную музыку. А играли всегда на одних и тех же гитарах, колонках, перед одной и той же аудиторией.

Это быстро всем надоело. В Англии звуком занимаются звукорежиссеры, а у нас, в основном, технари, которым интересна машинка, с которой они работают. Есть определенная тенденция в том, что там сейчас все работают с живым звуком. Это целая культура, своя школа.

Альбом, записанный в Англии, получил название "Зорро". (Реверанс в сторону нашего беспечного детства, помните непьющего одеколон Алена Делона и заборы, исписанные буквой "зю"?) Режиссером и продюсером записи был англичанин - Грег Бримсон. Работа заняла 20 дней, за 8 дней наши музыканты записали свои партии и улетели во Владивосток. Митя Езута остался в Лондоне и в спокойной обстановке записал голос и непосредственно участвовал в сведении альбома. Активное участие в процессе в качестве организатора и продюсера принял Илья Лагутенко. На его плечах лежала стыковка и обеспечение работы, взаимопонимание и контакт с группой. Он был как раз тем мостиком, посредством которого музыканты общались с персоналом студии. Чтобы было понятно, что хочет группа. Работа Лагутенко в том, как он смог объяснить англичанам, что хочет группа, о чем песни, т.е. передать дух.

Англичанам было интересно работать с самодеятельным коллективом из Приморья. Первые два дня они ходили и ржали. Особенно с первой песни - "Девственность". "О, это русский рок?!" - спрашивали они.

"Нет, это песни для ресторанов," - отвечали им гордые приморцы и просили их сделать соло, которое в ресторане невозможно снять. На третий день англичпне ходили, насвистывали, на четвертый - пели непонятный им текст. Атмосфера была самая доброжелательная. Ребята не отказывались, когда им предлагали какие-то свои вставки, ходы. Не видели в этом никакого давления на российский менталитет. Нормальная творческая работа. Из английских музыкантов был приглашен гитарист на отдельные партии, отчего музыка стала только богаче. И еще музыкант, играющий на губной гармошке.

Сдвиг и Никита перед концертом МТ 2.07.98

На "Зорро" "Туманный Стон" представил как раз те песни, которые были проверены временем, на протяжении 12 лет. И их не стыдно выставить на суд слушателя. Потому что они сделаны от всего сердца, со всей отдачей. Что касается стиля, то сами музыканты назвали его рок-техно-роллом. Митя Езута говорит: "Мы называем его так потому, что при записи применяли все новейшие достижения науки и техники звукозаписи. Не чурались ничего, что поможет песне воплотиться. Это то, чего мы достигли из просто самодеятельного коллектива. Технология, которая слышится ушами - это техно, а остальное - рок и ролл. Мы всю жизнь гитарную музыку играли. А техно - это все, что в розетку втыкается."

Выступать "Туманный Стон" планирует, когда вся группа соберется вместе (сейчас басист находится в Москве и работает с "Мумий Троллем") и заново отрепетирует весь записанный материал. Чтобы не стыдно было выходить на сцену. Главным мерилом для них является чувство отвественности и стыда. "Как только ответственность перевесит стыд..." - смеются ребята. - "Если мы выйдем на сцену с серьезными рожами, группу можно будет гнать. Значит, она завершила свой творческий путь."

Дискография:

1. Помидоры в глазах (1985) - двойной магнитоальбом

2. Масса неучтенных и нигде не прозвучавших синглов + пара-тройка "живых" записей с различных рок-фестивалей

3. Зорро (1998)

Написано с использованием статьи Олега ЕРАСТОВА

Copyright ї 1997-1998 Greagen Family, All Rights Reserved

Вернуться к владивостокским музыкантам • back to Vladivostok
Вернуться к городам • back to cities
Дальневосточная музыка • Far East Music